Добавить свой реферат
Сочинения
Рефераты
Краткие изложения
Методика обучения письму
Бинокль Canon и часы SwissArmy в подарок
https://clck.ru/EXxBe
Мощный японский бинокль для...
 Davidmor 2018-11-21
Организация кафе
Если Вы мечтаете о теплом, уютном и светлом загородном доме, обращайтесь к нам! Мы поможем Вам...
 JamesPoodo 2018-11-21
Great Britain and Kazakhstan
Принимайте пачку мануалов по заработку - https://vk.cc/8IL9BZ
 Gregoryror 2018-11-20
Методика обучения письму
Extreme Power Belt - пояс для похудения и коррекции...
 Davidmor 2018-11-20
Видеоконференции в сети INTERNET
Топовый приватный чит от разработчика с многолетним опытом работы в разработке программного...
 KivaNip 2018-11-20
 
 

Психология, социология, философия  -  Демокрит

Раздел: Рефераты >> Психология, социология, философия

Демокрит - годы жизни - ок. 460-370 гг. до н.э. Родом из Абдер,
считавшихся в Греции не только глухой интеллектуальной провинцией, но даже
просто городом глупцов. Но нарицательное "абдерит" - простак, простофиля,
глупец - стало собственным именем одного из величайших мыслителей. По
преданию, Д. "был учеником каких-то магов и халдеев, которых царь Ксеркс
предоставил его отцу в качестве учителей, когда у него гостил. у них-то
он ещс в детстве перенял науку о богах и звездах. Потом он перешел к
Левкиппу. Существуют сведения, что он совершил путешествие в Египет, Персию
и даже Эфиопию и Индию. Вернувшись из путешествия, он вел скромный и
уединенный образ жизни, занимаясь наукой и ценя ес так высоко, что, как
говорят, "сказал, что он предпочел бы одно приличное объяснение сану
персидского царя". Завистники обвинили его в том, что он вопреки абдерским
законам, растратил доставшееся ему наследство; в ответ он "прочитал народу
свой "Большой Мирострой", лучшее из всех его сочинений, и получил за него в
награду пятьсот талантов; мало того, в честь его воздвигли медные статуи, а
когда он умер, то погребли его на государственный счет, - а жил он более
ста лет".
Многочисленные свидетельства и легенды говорят о Д. как о "смеющем-
ся философе", "настолько несерьезным казалось ему все, что делалось
всерьез". Рассказы о нем свидетельствуют о глубокой житейской мудрости
философа, о его наблюдательности, обширных познаниях. Диоген Лаэрций
приводит список, состоящий из более чем 60 произведений Д., главное место
среди которых занимают "Великий диакосмос", "Малый диакосмос", "О логике,
или Мерило". От сочинений Абдерита сохранились лишь фрагменты, перемешанные
с фрагментами и пересказами Левкиппа в почти неразличимое целое. Видимо,
немалую роль сыграли в плачевной судьбе произведений философа мировоззрен-
ческие споры: "Аристоксен в своих "Исторических записках" сообщает, что
Платон хотел сжечь все сочинения Д., какие только мог собрать, но
пифагорейцы Амикл и Клиний помешали ему, указав, что это бесполезно: книги
его уже у многих на руках". Но, как говорится, где один, там и много
(желающих).
Д., наряду с Левкиппом, считается одним из основателей древнегре-
ческого атомизма. На первый взгляд учение атомизма предельно просто. Начала
всего сущего - это неделимые частицы-атомы и пустота. Ничто не возникает из
несуществующего и не уничтожается в несуществующее, но возникновение вещей
есть соединение атомов, а уничтожение - распадение на части, в пределе - на
атомы. Все возникает на некотором основании и по необходимости; причина
возникновения - вихрь, который и именуется необходимостью. Ощущаем мы
потому, что в нас попадают "видики", отделяющиеся от вещей. Душа -
совокупность особых атомов. Конечная цель человека - душевное благосостоя-
ние, при котором душа пребывает в спокойствии и равновесии, не смущаемая ни
страхом, ни суеверием, ни какой бы то ни было другой страстью.
Т.о., все, что существует, - это атомы и пустота. В бесконечной
пустоте-пространстве движутся, сочетаясь между собою, бесконечное по числу
и формам тельца; последние отличаются друг от друга формой, порядком,
поворотом. Возникает вопрос - что заставляет нас утверждать, что есть
какие-то неделимые тельца, что материя не делима до бесконечностиЛевкипп и
Д. были внимательными слушателями Зенона и от них не ускользнули ни сильные
ни слабые стороны его рассуждений, в частности, содержание апорий против
множества: если разделить тело на бесконечное число частей, то или эти
части не будут иметь величины - и тогда их сумма, т.е. исходное тело
обратится в ничто, или они будут иметь величину - но тогда их сумма будет
бесконечно велика. Но и то, и другое нелепо. Однако апория не возникает,
если предположить существование предела делимости - неделимый далее атом.
Атомы достаточно малы, но ведь простейшее наблюдение показывает, что
материя действительно делима на весьма малые, даже не различимые глазом
частицы. Таковы пылинки, видимые в луче света, падающем в темную комнату.
"Д. не говорил, что эти видимые через окно, поднятые (ветром) пылинки (и
есть те частицы), из которых состоит огонь или душа, или что вообще эти
пылинки суть атомы, но он говорил: "Эти пылинки существуют в воздухе, но
так как они не заметны из-за слишком малой величины, то и кажется, что они
не существуют, и только лучи солнца, проникая через окно, обнаруживают, что
они существуют; подобным же образом существуют и неделимые тела, мелкие и
неделимые из-за слишком малой величины" (Левкипп).
Таким образом разрешены сразу две проблемы. Множественность сущего
не ведет больше к противоречиям: любое тело можно разделить на конечное
множество частиц, имеющих величину, а затем снова из них составить
Размер: 4 Kb
Закачек:0
Отзывов:пока нет
Скачать 
Мнения о реферате:
Ваше имя
Комментарий
 Рекомендую
 Нейтральный
 Не рекомендую
Самые популярные из раздела Рефераты >> Психология, социология, философия
Рефераты >> Психология, социология, философия >> Философские аспекты теории относительности62 Kb
скачать
Читать полностью
Рефераты >> Психология, социология, философия >> Поведение людей115 Kb
скачать
Читать полностью
Рефераты >> Психология, социология, философия >> Мышление130 Kb
скачать
Читать полностью
Рефераты >> Психология, социология, философия >> Шпаргалки по предмету социология80 Kb
скачать
Читать полностью
Рефераты >> Психология, социология, философия >> Философские основы кибернетики и методология ее применения в военном деле35 Kb
скачать
Читать полностью